В Avolon говорят, что пострадавшие арендодатели самолетов не спешат возвращаться в Россию

2022/08/15 19:13

Российские авиакомпании могут быть заморожены на рынке лизинга самолетов далеко за пределами украинского конфликта, предупредил во вторник один из крупнейших игроков отрасли, возложив вину за то, что руководители назвали дефолтом с участием сотен западных самолетов.

Глобальные лизинговые компании должны были до понедельника разорвать отношения с российскими перевозчиками в связи с западными санкциями, введенными в связи с вторжением Москвы в Украину, но руководители говорят, что возвращена лишь малая часть из более чем 400 непосредственно задействованных самолетов.

Донал Слэттери, исполнительный директор базирующейся в Дублине Avolon, второй по величине лизинговой компании в мире, сообщил агентству Reuters, что ее собственный риск ограничен: чистая сумма риска по 10 самолетам, все еще заблокированным в России, составляет менее 200 миллионов долларов после того, как компания вернула четыре самолета.

Но базирующийся в основном в Ирландии лизинговый сектор, на который приходится около половины мирового авиапарка, не будет спешить перезагружать отношения с российскими авиакомпаниями, даже если санкции против Москвы будут сняты, предсказывает он.

«С точки зрения Avolon это несущественно; с точки зрения сектора это, несомненно, проблема», — добавил Слэттери.

«Что касается будущего аппетита в послевоенном сценарии к дальнейшему бизнесу в России, я думаю, что все игроки в нашем секторе будут долго и упорно думать о рисках этой юрисдикции и аппетите вернуться», — сказал он в интервью. .

Ранее в этом месяце Москва представила закон, позволяющий авиакомпаниям перерегистрировать арендованные самолеты на местном уровне, что, по общему мнению, поощряет авиакомпании удерживать самолеты и избегать краха российского авиационного сектора, который в значительной степени зависит от лизинга.

До сих пор самолеты, переданные в лизинг России, были зарегистрированы на Бермудских островах или в Ирландии по соглашению, призванному обеспечить безопасность лизинговых фирм, уже обеспокоенных готовностью российских судов защищать права иностранных лизингодателей.

По словам Слэттери, Avolon, контролируемая Bohai Leasing, мажоритарной дочерней компанией китайской HNA Group, имеет общий риск в отношении России на сумму чуть менее 400 миллионов долларов.

После вычета стоимости четырех возвращенных самолетов, а также использованных залогов и аккредитивов чистая сумма риска Avolon составляет менее 200 миллионов долларов.

«Учитывая наши масштабы, это больше похоже на головную боль, чем на мигрень», — сказал Слэттери.

«Мы считаем, что все наши самолеты надлежащим образом застрахованы..., все договоры аренды расторгнуты, и мы продолжим попытки вернуть их», — добавил он.

Российская авиационная отрасль, занимающая 11-е место в мире, накануне вторжения в Украину имела в своем парке 980 самолетов, из которых 777 были арендованы, а не принадлежали перевозчикам.

Из них 515 были арендованы у иностранных фирм, и около 400 из них — на сумму до 10 миллиардов долларов — больше всего пострадали от кризиса, по данным компании Cirium, занимающейся авиационными данными.

author

Баратов Фарух

Автор статьи, журналист