У Фаста были большие амбиции бросить вызов Shopify и PayPal. После его закрытия инсайдеры говорят, что «в мире не так много решений для касс».

2022/08/15 19:18

Касса, точка в процессе онлайн-покупок, где покупатели вводят информацию об оплате и доставке, становится все более спорным пространством. Десятки компаний создали свои собственные кассовые решения, включая Amazon, Shopify и Bolt.

Конкуренция была особенно жесткой среди стартапов, предлагающих технологию оплаты в один клик, которая позволяет покупателям быстро совершать покупки без необходимости многократно вводить свою личную информацию. Оплата в один клик привлекательна для онлайн-продавцов, потому что они уменьшают трения, которые могут помешать покупателям совершить покупку.

Fast изо всех сил пытался привлечь новое финансирование и снизить скорость выгорания в последние недели своего бизнеса. Его основным продуктом была кнопка, которую продавцы могли встроить в свои интернет-магазины. Как только покупатель нажмет на эту кнопку и введет свою информацию в первый раз, он сможет использовать эту кнопку для более удобной проверки у любого продавца, использующего технологию Fast.

Согласно The Information, руководители Fast часто говорили потенциальным сотрудникам, что в конечном итоге они хотят конкурировать с Shopify и PayPal. Shopify имеет собственную кассу в один клик в Shop Pay, часть набора платежных решений, которые обработали валовой объем товаров на сумму 27,7 млрд долларов в последнем квартале компании. В последнем квартале PayPal произвела платежи на сумму 339,5 млрд долларов.

Тем временем Fast обеспечил 30 миллионов транзакций в 2021 году и принес 600 000 долларов дохода, сообщает The Information.

Крупные и малые компании десятилетиями хотели получить доступ в один клик.

Когда сегодня покупатели совершают покупку в Интернете, они часто сталкиваются с множеством кнопок, предлагающих различные способы оплаты и оформления заказа.

Amazon первоначально запатентовала свою технологию «1-Click» в 1999 году, сделав кнопку визитной карточкой своего сайта и оформления заказа. Технология была популярна, но единственным способом ее использования было получить лицензию непосредственно от Amazon, чем воспользовались более крупные компании, такие как Apple. Еще до истечения срока действия патента Amazon в 2017 году другие компании запустили аналогичные решения. В 2015 году PayPal запустила функцию One Touch, которая позволяет пользователям совершать платежи с помощью PayPal без повторного ввода учетных данных для каждой транзакции.

Когда срок действия патента Amazon истек, стартапы стремились воспроизвести технологию «в один клик» и предоставить ее как можно большему количеству продавцов. Одновременный рост популярности вариантов мобильных платежей, таких как Apple Pay и Google Pay, которые позволяют пользователям сохранять свою платежную информацию на нескольких устройствах, означает, что конкуренция стала жесткой, поскольку продавцы стремятся сделать свои кассовые операции максимально удобными.

Bolt, один из таких конкурентов, недавно был оценен в 11 миллиардов долларов после привлечения 355 миллионов долларов в рамках финансирования серии E в январе. Bolt интегрируется в существующие системы электронной коммерции, такие как BigCommerce, Salesforce Commerce Cloud и Adobe Commerce.

В списке платформ электронной коммерции, с которыми сотрудничает Bolt, отсутствует одно известное имя: Shopify. Shopify не позволяет своим продавцам использовать системы оплаты, отличные от собственной собственной технологии.

Ограничения Shopify привели к созданию еще одного решения с одним щелчком мыши, в надежде добиться успеха с помощью системы безголовых касс, аналогичной Fast. Rally была основана Джорданом Галом и Роком Кнезом, которые ранее управляли другим стартапом CartHook, интегрированным с платформой Shopify. После того, как Shopify сообщил команде CartHook, что больше не будет обрабатывать транзакции за пределами своей собственной системы оформления заказов, Галь и Кнез основали Rally, которую можно интегрировать в веб-сайты продавцов наряду с другими функциями, предлагая как решения в один клик, так и предложения после покупки, которые помогают продавцы увеличивают объем заказов.

В конце прошлого года Rally объявила о стартовом раунде на 6 миллионов долларов при поддержке Rainfall Ventures, Felix Capital, Long Journey Ventures, Afore Capital и Commerce Ventures.

«В мире не так много кассовых решений, с которыми может справиться»

Несмотря на то, что многие компании работают над кассовыми технологиями, этим компаниям может быть трудно выделиться, сообщили Insider отраслевые аналитики.

«В мире не так много кассовых решений, с которыми может справиться», — сказал Инсайдеру Исбрант Марселис, партнер по развитию Commerce Ventures. Commerce Ventures инвестировала в ряд стартапов, связанных с розничной торговлей и кассой, включая Rally, Narvar, Tulip и Trove.

«Легко получить первую сотню продавцов, но гораздо сложнее добиться реального масштаба, особенно если вы не являетесь ни поставщиком сквозных платежей, ни приносящим реальную дополнительную ценность для бизнеса», — сказал Марселис.

Галь, соучредитель Headless Player Rally, говорит, что его компания будет отличаться, позволяя продавцам настраивать свои кассы в соответствии со своими потребностями. По его словам, это может означать настройку внешнего вида страницы оформления заказа, а также специальных функций, которые могут включить продавцы, например, рекламные акции после покупки.

«Добавление дополнительной опции экспресс-оплаты — это хорошо, но этого недостаточно, чтобы действительно улучшить ситуацию для продавца», — сказал Гал.

Он добавил, что ожидает дальнейших изменений в кассовом пространстве и продавцах, и их растущие потребности в конечном итоге будут определять то, что произойдет дальше с технической стороны.

«Я просто думаю, что сейчас это очень спорное место в Интернете», — сказал Галь. «И то, как это выглядит сегодня, вероятно, не то, что будет через пять, десять лет».

author

Баратов Фарух

Автор статьи, журналист