Вот почему американские сети быстрого питания обеспокоены конфликтом на Украине

2022/10/04 04:25

В комментарии, опубликованном вместе со своими ежегодными отчетами на этой неделе, гиганты быстрого питания, стоящие за Burger King и KFC, рассмотрели проблемы, связанные с конфликтом, и заявили, что нестабильность в этом районе может привести к закрытию ресторанов и потере продаж.

Более того, санкции западных стран могут затруднить компаниям ведение бизнеса в России или сделать их мишенью для возмездия со стороны Путина, считают они.

На карту поставлено многое для McDonald's, KFC и Burger King, которые входят в число крупнейших мировых сетей быстрого питания, которые в течение последнего десятилетия росли быстрыми темпами в России, и где у них есть тысячи торговых точек между ними.

Предыдущий опыт показывает, что цепи имеют основания для беспокойства. Когда США ударили по Москве санкциями в ответ на аннексию Россией крымского региона Украины в 2014 году, президент России Владимир Путин быстро закрыл серию ресторанов McDonald's в Москве, сославшись на «санитарные нарушения».

В то время критики ставили под сомнение мотив закрытия, причем некоторые предполагали, что это был ответ на санкции США и Европы.

Супер! Brands, владеющая KFC и имеющая более 1000 локаций в России, считает страну одним из своих топ-10 рынков.

В своем заявлении наряду с ежегодными результатами, опубликованном на этой неделе, компания заявила, что российско-украинский конфликт может повлиять на «макроэкономические условия, вызвать региональную нестабильность и привести к усилению экономических санкций со стороны США и международного сообщества таким образом, что это негативно скажется на нас».

По его словам, санкции США и других правительств могут также ограничить возможность Yum! вести бизнес с определенными поставщиками и предотвратить перемещение денег в страну и из нее. Санкции, объявленные США и Европой на этой неделе, были направлены в том числе и против финансовых институтов России.

Владелец Burger King, American-Canadian Restaurant Brands International, который имеет около 550 мест в России, повторил эти настроения в своем собственном ежегодном отчете, опубликованном в среду.

 

author

Баратов Фарух

Автор статьи, журналист